Новые информационные технологии. Основы и аппаратное обеспечение


         

Современные магнитофоны


Магнитофоны делятся на две группы: катушечные и кассетные, однако для учебных целей применяются исключительно кассетные магнитофоны, которые мы и будем рассматривать. Кассетные магнитофоны используют скорость движения ленты 4,7 или 2,3 см/с. Важным преимуществом кассетных магнитофонов является удобство их эксплуатации.

Большинство магнитофонов являются стереофоническими. В этом случае на каждую сторону магнитной ленты записывается одновременно сигнал левого и правого каналов. Стереофонический магнитофон содержит два комплекта узлов электрической схемы, представленных на рис. 5.13.

Некоторые магнитофоны не имеют оконечного усилителя и громкоговорителей. Такие магнитофоны называются магнитофонами-приставками, или деками. Деки часто делают с двумя лентопротяжными механизмами для перезаписи программ из одного механизма на другой.

Аналоговой магнитной записи присущи шумы, особенно заметные в паузах. Для их снижения применяются специальные шумоподавители системы Долби. Используется также динамическое подмагничивание, при котором уровень высокочастотного сигнала, подаваемого на головку записи зависит от уровня сигнала - он уменьшается при малых сигналах. Это повышает отдачу, особенно на высоких частотах и заметно снижает уровень шумов магнитофона (до -60 дБ).

Есть миниатюрные магнитофоны - проигрыватели (рис. 5.14). Они обычно рассчитаны на прослушивание музыкальных записей с помощью головных телефонов. Питаются такие проигрыватели от батареи гальванических элементов или аккумуляторов и весят порядка 150-200 г. Они легко помещаются в кармане.

Рис.5.14. Миниатюрный магнитофон-проигрыватель HS-PS 301 фирмы Aiwa

Есть и специальные миниатюрные магнитофоны для записи речи - диктофоны (рис. 5.15). Они оснащены средствами быстрого включения и выключения при начале речи и ее окончании. Диктофоны обычно имеют небольшой динамик, позволяющий прослушать сделанную запись. Они очень удобны для протоколирования заседаний и проведения интервью журналистами.

Рис.5.15.

Содержание  Назад  Вперед