Информационные технологии управления


         

При построении моделей обычно пользуются


При построении моделей обычно пользуются следующими рекомендациями:

  • структурирование должно осуществляться в соответствии с видами деятельности и бизнес-процессами предприятия, а не в соответствии с его организационной и штатной структурой;


  • первый (верхний) уровень модели должен отражать только контекст системы, т. е. взаимодействие предприятия с внешней средой;


  • на втором уровне модели должны быть отражены основные виды деятельности предприятия и их взаимосвязи;


  • каждый из видов деятельности, в свою очередь, должен быть детализирован на бизнес-процессы (желательно, единственного уровня). Например, деятельность по учету кадров включает следующие бизнес-процессы: прием на работу, перевод на другую должность, увольнение и т. п.


  • дальнейшая детализация бизнес-процессов осуществляется посредством бизнес-функций (так, процесс «Прием на работу» содержит функции «Прием заявления», «Оформление приказа», «Регистрация» и т. д.). Обычно для моделирования бизнес-функции достаточно 2—3 уровней детализации, которая завершается описанием элементарного алгоритма с помощью миниспецификации;


  • общее число уровней модели не должно превышать шесть или семь.


  • Переход от модели «как есть» к модели «как должно быть» обычно осуществляется двумя способами: 1) совершенствованием технологии на основе оценки их эффективности («мягкий» реинжиниринг); 2) радикальным изменением технологии и переосмыслением бизнес-процессов («жесткий» реинжиниринг).

    Результатом проведения анализа и оценки моделей являются предложения по:

    • изменению технологий целевой и обеспечивающей деятельности предприятия, операций учета, планирования, управления и контроля;


    • построению рациональных технологий работы структурных подразделений предприятия с учетом используемых информационных технологий;


    • созданию перспективной организационной структуры управления, осуществляющей реализацию рациональных технологий работы;


    • изменению информационных потоков и документооборота, обеспечивающих реализацию рациональных технологий работы;



    • Содержание  Назад  Вперед