Информационные технологии управления


       аметист |   

Процессорные структуры


Третий путь реализации знаний о бизнес-процессах позволяет определить организационные структуры и управлять самой организацией. Структуры, опирающиеся на бизнес-процессы, путем создания рабочих команд имеют необходимых специалистов и отвечают за осуществление процесса. При этом необходимо определить владельца процесса. Нужно четко понимать, что идея руководства процессом не подменяет собой существующую организационную структуру. Здесь работает принцип матричной структуры. Субпроцессы необязательно выделяются по принципу соответствия обязанностям тех или иных подразделений, которые могут быть многофункциональными. Реинжиниринг выдвигает на первый план новые цели и методы, которые диктуются современной ситуацией:

  • резкое снижение затрат времени на выполнение функций;
  • резкое снижение числа работников и других затрат на выполнение функций;
  • глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира;
  • работа с клиентом в режиме «24 часа 365 дней»;
  • опора на рост мобильности персонала;
  • работа на будущие потребности клиента;
  • ускоренное продвижение новых технологий;
  • формирование информационного общества.
  • Вместе с тем реинжиниринг предполагает, что:

    • постоянно повышается качество продуктов и услуг (в отличие от повышения прибыли «любой ценой»);
    • организация работы для этого трансформируется и динамично совершенствуется;
    • критерии качества исходят от потребителя;
    • в центр внимания ставится не числовой показатель результата той или иной производственной функции или деятельности, а качество процесса ее выполнения;
    • исследуются и устраняются недостатки производственной системы, а не отдельных работников;
    • повышается уровень решений и инициативы каждого работника;
    • снимаются барьеры, установленные производственными подразделениями, организуется групповая, «артельная» работа;
    • работники получают возможность гордиться результатами своего труда (один из главных результатов реинжиниринга);
    • снижаются затраты на производство (побочный результат реинжиниринга).
    •  



      Содержание  Назад  Вперед