Информационные технологии управления


         

Предприниматель отбирает из множества потоков


  • юридическую информацию;


  • политическую информацию.                                              


  • Предприниматель отбирает из множества потоков информации то, что соответствует его целям и способствует реализации предпринимательской идеи. Он должен поставить задачу, установить обратную связь, при необходимости изменить условия, получить варианты решений, оценить эффективность полученных решений, выбрать оптимальный (или квазиоптимальный) вариант и оптимальным образом реализовать свою идею. Таким образом, информатизация обеспечивает интеграцию профессиональной и информационной деятельности при ведении бизнеса.

    Для успешного ведения бизнеса предпринимателю необходимо найти ответы на следующие вопросы:

    • как информационные технологии способствуют трансформации бизнеса?;


    • насколько эффективны существующие информационные технологии?;


    • какова логика информационной технологии на каждом рабочем месте?;


    • как обеспечить успех бизнеса, используя информационные технологии?;


    • каково отношение ведущего персонала к информационной технологии?;


    • что должно знать высшее руководство фирмы в области информационных технологий, чтобы принимать компетентные решения, в частности в отношении инвестиций в информационные технологии?;


    • в какой мере допустимо делегирование функций в сфере информационных технологий?;


    • какова должна быть роль высшего менеджмента в управлении информационно-технологическим потенциалом?


    • Современные информационные процессы требуют, чтобы предприниматели по-новому взглянули на информационные технологии управления. В современных компаниях информационный менеджмент опирается на использование компьютеров. Направления деятельности, которые были улучшены благодаря информационным технологиям, - это прогнозирование, планирование и загрузка оборудования, управление запасами, планирование потребности в материалах, деталях и узлах, программное управление оборудованием, компьютерное проектирование (CAD) и (в последнее время) экспертные системы и протокол стандартизации в области автоматизации производства.

      Информационные технологии при ведении бизнеса могут выступать в следующих качествах:

      • как инструмент составления документации (взаимодействие разработчиков и графическая интерпретация позволяют полностью документировать процесс);


      • как средство визуализации производства (на мониторах можно отражать информацию, характеризующую ход производства, в том числе отражающую его узкие места);


      • как средство слежения (мониторинга) и контроля (протоколирование процессов позволяет получать специфическую информацию о производственном периоде, времени начала и окончания работ, неполадках, причинах возникновения проблем, состоянии портфеля заказов);


      • как средство поддержки пользователей при принятии управленческих решений.


      • В современном бизнесе выигрывает тот, кто эффективнее собирает, обрабатывает и использует информацию о возможностях, открываемых во внешней среде предприятия.

         


        Содержание  Назад  Вперед