Информационные технологии управления


         

сокращать продолжительность периода разработки товара


  • сокращать продолжительность периода разработки товара до его выведения на рынок;


  • обеспечивать качество «с первого раза»;


  • производить несколько модификаций товара и выпускать товары на заказ;


  • сокращать сроки доставки;


  • четко выполнять заказы;


  • использовать индивидуальный подход к обслуживанию потребителей;


  • оперативно внедрять новые технологии и развивать творчество и инновационный процесс;


  • оперативно реагировать на развитие конкуренции.


  • С появлением этих новых компонентов деловой стратегии происходит революция в корпоративной организации.

    Современные типы организационных структур обладают следующими характеристиками:

    • меньшее число уровней управления;


    • создание рабочих групп, состоящих из специалистов разных профессий, а также проектных групп;


    • изменение рабочих процессов для сокращения степени их раздробленности между разными функциональными отделами;


    • небольшой штат сотрудников, выполняющих поддерживающие (обеспечивающие) функции;


    • партнерские отношения с основными поставщиками;


    • наделение полномочиями руководителей нижнего уровня и рядовых сотрудников;


    • свободный обмен информацией по вертикали и горизонтали;


    • оснащенность компьютерами и системами телекоммуникации;


    • акцент не на деятельности как таковой, а на результате.


    • Новые организационные структуры более «плоские», децентрализованные, компактные, имеют меньше уровней управления, быстрее реагируют на изменение, открыты для нововведений. Движущей силой в таких структурах стали сотрудники, уполномоченные действовать по своему усмотрению, вносить изменения в рабочие процессы, а также самоуправляемые рабочие группы. Сфера компетенции отдельных сотрудников имеет менее жесткие рамки. Эти сотрудники имеют доступ к нужной информации и пользуются широкой самостоятельностью. При этом отпадает необходимость в большом штате менеджеров, так как принятие решений становится задачей каждого конкретного сотрудника или рабочей группы.

      Новые организационные структуры способствуют более успешной реализации выбранной стратегии, так как работа отделов должным образом скоординирована и интегрирована, независимые операции (шаги) и задачи объединены в задание, поручаемое одному сотруднику, задания интегрируются для последующей передачи их исполнителям.


      Содержание  Назад  Вперед