Информационные технологии управления


         

Влияние информационных технологий управления на организационную структуру предприятия


В условиях использования новых информационных технологий многие компании перестраивают свою традиционную иерархическую структуру, основанную на функциональной специализации и централизованной системе вертикального подчинения. Традиционная иерархическая структура пригодна, когда:

1) все виды деятельности можно разделить на простые, повторяемые операции, которым можно легко и быстро обучить персонал, а затем эффективно проводить их в массовом порядке;

2) функциональная специализация менеджеров и повышение их профессионализма обеспечивают существенные выгоды;

3)  нужды потребителей в достаточной степени стандартны, что позволяет легко найти способы их удовлетворения.

Но традиционная структура становится своего рода тормозом в развитии тех видов деятельности, где:

  • предпочтения потребителей концентрируются не на стандартизованных товарах, а на товарах, сделанных на заказ и имеющих особые свойства;
  • сокращается продолжительность жизненного цикла товаром, массовое производство заменяется на мелкосерийное;
  • потребители предпочитают индивидуальный подход;
  • высоки темпы технологических изменений;
  • рыночные условия изменчивы.
  • В этих условиях многоуровневые иерархические управленческие структуры и функциональные бюрократии, заставляющие работников ждать решений сверху, не могут адекватно отвечать на запросы потребителей и быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка. Смещение функций, выполнение строго конкретных заданий, раздробленность производственного процесса, многоуровневая структура управления, централизованная система принятия решений, растущая бюрократизация среднего управленческого звена, раздутая система проверки и контроля, замедленная реакция — все это может свести на «нет» конкурентное преимущество в условиях быстроменяющейся рыночной ситуации.

    В условиях рынка успех компании зависит от принятия стратегий, отличающихся существенными организационными возможностями, что позволяет фирме:

    • быстро реагировать на изменение потребительских предпочтений и внешней конкурентной среды;


    • Содержание  Назад  Вперед